Для любого торгового места характерен данный вид маркетинговых инструментов. В отличие от рекламы в интернете или на телевидении, POSM сразу привлекают к себе внимание потенциальных покупателей, их сложно не заметить.
Виды POS-материалов
Видов POS материалов очень много и перечислить их все сложно. Основные из них разделим на три типа:
POSM для торговых точек
-
Бренд-зона – место для привлечения клиентов, в котором располагается брендовый товар;
-
Некхенгер – изделие из картона, крепящееся на горлышки бутылок;
-
Пиллар – прямоугольная четырёхгранная конструкция для афиш и другой рекламы;
-
Мобайл – подвесная конструкция в зале;
-
Промо-стенд – мобильная рекламная стойка для дегустации и пробы продукта;
-
Воблер – печатное изделие, завлекающее покупателей;
-
Джумби – фигура товара в полный рост человека;
-
Шелфтокер – рекламные панели из пластика или картона;
-
Панель-кронштейн – светящаяся табличка, подвешенная на кронштейн. Бывает без подсветки;
-
Штендер – раздвижная переносная конструкция у магазина;
-
Лайт-бокс – объёмная конструкция в виде короба. Светится в темноте.
POSM для офиса
Офисных материалов в разы меньше, но увидеть их можно часто, несмотря на ограниченный выбор.
-
Диспенсер – рекламный ящик для листовок и буклетов;
-
Постер – настенный плакат для размещения афиш и рекламы;
-
Хардпостер – плотный постер в виде высокой фигуры на ножках;
-
Флаер – рекламные листовки;
-
Ролл-ап – вертикальный стенд на металлической конструкции с текстом.
POSM для производителей
Производители часто изготавливают продукцию с рекламой или символикой фирмы для своего продвижения на различных POS материалах. Например, если сообщение или символика будет располагаться в барах на подставках под кружки (биркеделях), то она всегда будет на виду у клиентов, которых может заинтересовать.
Задачи и функции POSM
Главная задача ПОС-материалов — привлечение покупателя за очень короткое время, чтобы за несколько секунд заинтересовать его рекламой или акцией, побудить зайти в точку продаж и купить определённую вещь. А основная функция – помочь продать товар или услугу за короткий срок. Особенно если покупатель не планировал это покупать.
Основные задачи POSM:
-
Побудить потенциального покупателя зайти в магазин или тц рекламой на входной группе;
-
Проводить покупателя до конкретного места и определённого товара с помощью навигационных атрибутов в помещении;
-
Помочь покупателю с выбором товара;
-
Разделить пространства на зоны, чтобы выделить рекламные товары;
-
Повысить узнаваемость продукции и бренда;
-
Побудить посетителя к покупке.
Зоны размещения POS-материалов
- На улице, недалеко от магазина. На улице, как и в самом магазине, рекламу размещают комплексно, комбинируя разные виды носителей: панель-кронштейн, штендер и другое. Чтобы точно зацепить внимание прохожих нужно использовать креативные и заметные источники рекламы.
- На входе. Вход – это главное место размещения рекламы, он должен выглядеть креативно и заманчиво. Покупатель должен захотеть зайти внутрь магазина, поэтому здесь нужно размещать полезную информацию об акциях на световых панелях, баннерах, табличках, рекламных плакатах и др. Так как главная задача привлечь внимание покупателя.
- В зале. В торговом помещении располагается наибольшее количество POSM. С их помощью клиенты находят маршрут, узнают о горячих скидках и новинках, находят выгодный и полезный вариант покупки товара. Для таких целей используется наибольшее количество материалов – от растяжек и воблеров, до стендов различной величины.
- В местах размещения товара. У полок с товарами покупатель решает, нужен ли ему тот или иной товар и готов ли он за него платить. Помощниками выступают POSM различных видов: стикеры, постеры, световые короба, листовки и многое другое, а для больших торговых центров размещают брендированные холодильники или рекламные дисплеи.
- В прикассовой зоне. Есть возможность зацепить покупателя недорогими товарами, когда он в очереди у кассы с помощью диспенсеров, стикеров и воблеров.
POSM информируют людей на протяжении всего пути от входа в торговую точку до кассы. Благодаря сочетанию различных видов рекламных изделий на человека влияет комплексное воздействие. Эта задача держится на материалах разного дизайна в различных зонах, но посыл у нее.
Как заказать POSM
Чтобы заказать POSM, свяжитесь с компанией по производству от начального этапа до конечного результата, например, рекламно-производственная компания Артсайд в Краснодаре. Пошаговые этапы:
-
Брифинг – краткое обсуждение товара;
-
Создание дизайна и концепции;
-
Производство POSM;
-
Отправка изделий и их размещение на месте.
Как правильно выбрать POSM
Необходимо понимание для какой зоны размещения вам понадобились POS материалы. Некоторые внутренние носители не подойдут для размещения на улице, а наружные будут слишком громоздко и неуклюже смотреться в зале торгового центра или магазина.
Выбирайте правильный материал. Самый дешёвый вариант – бумага и картон, но так же быстро эти материалы приобретут ненадлежащий вид. Пластиковые конструкции прослужат дольше, а дерево вызовет хорошее впечатление и будет выглядеть очень презентабельно.
Для продаж нужны изделия с ярким и привлекательным дизайном, а для информирования содержательная информация и лёгкий дизайн.
Не менее важно знать, как правильно разместить товары на стеллажах, и хорошо разбираться в психологии рекламы с теоретической и практической сторонах.
Полезные советы:
- Продумайте все детали POSM от концепции до дизайна материалов;
- Определите полезность продукта для покупателя, выберите правильную зону размещения рекламы;
- Выделяйтесь на фоне других, реклама должна цеплять и привлекать к себе внимание потенциальных покупателей с первого взгляда;
- Размещайте сразу несколько POSM в разных местах, чтобы они часто попадались на глаза и быстрее запомнились. Важно сделать хорошее освещение, чтобы их было видно даже ночью;
- Предлагаемая информация должна иметь чёткую цель и быть максимально полезной.