Рекламная вывеска необходима, чтоб донести до клиентов информацию. При этом она является неотъемлемой частью ведения бизнеса. В РФ имеются определенные ограничения, связанные с использованием рекламных вывесок, однако разнообразие вариантов стирают границы между вывеской и рекламой.
Понятие вывески в маркетинге и законодательстве очень разнится. В первом случае это любой рекламный баннер, который находится на фасаде строения (вблизи рекламируемого объекта) и выполняет информационную задачу. Другими словами, маркетинг под вывеской подразумевает разновидность наружной рекламы.
Однако законодательство определило, что вывеска – это элемент фасада, на котором могут размещаться сведения с названием компании, рабочими часами и профилем организации. Чтоб повесить вывеску такого формата никаких согласований или получения разрешений не требуется.
Вывеска подобного рода зачастую имеет вид информационной таблички или короба. При этом их габариты, содержание, оформление и место монтажа регламентируются на уровне законов. Если это художественная вывеска, то ее использование подразумевает получение разрешения в соответствующей организации, собственно, как и упоминание о бренде.
Чем вывеска отличается от рекламы
Отличительными признаками является тот факт, что рекламная вывеска изготавливается для продвижения услуги или продукции и имеет рекламную направленность. Это в той же мере относится и к наружной рекламе, которую необходимо согласовывать с уполномоченными органами. Что касается вывески, то она может как продвигать товар, так и быть просто информационным объектом. От того, какие функции она выполняет, изменяется порядок согласования. Если будет выявлен факт незаконного размещения рекламного объекта, то организация рискует получить финансовые взыскания.
Признаки рекламных вывесок:
-
указан юридический адрес;
-
нестандартная конфигурация или размеры;
-
смонтирована на кровле или за пределами строения;
-
нанесены данные о превосходстве (торговой марки или бренде);
-
уведомляет о проведении скидок и условиях акционных предложений;
-
имеет контактную информацию;
-
находится вне территории предприятия.
Подобные вывески суд наверняка признает рекламными, то есть такими, для которых обязателен дизайн-проект и предварительное согласование с местными органами власти.
Отличительные особенности информационных вывесок являются:
-
имеется фактический адрес, официальное (юридическое) название, а также режим работы;
-
информация о роде деятельности или реализуемой продукции (без указания стоимости);
-
не имеет рекламных слоганов, на ней нанесены исключительно справочно-информационные данные.
Если были выполнены все требования 38-ФЗ, а также местные законодательные акты и закон о защите прав потребителей, то никто не сможет признать информационную вывеску рекламной.
Название компании – нужно для клиентов, чтоб отличать фирму от других организаций. Согласно закону оно может располагаться на вывеске в любом формате, при этом она не будет признана рекламной.
Кроме того допускается размещение информации о деятельности компании. Речь идет о том, чтоб писать на вывеске: «кафе», «ресторан», «магазин», «торгово-развлекательный центр» и т.д. При этом стоит помнить, что нельзя упоминать название брендов и торговых марок, а также рекламные лозунги и призывы воспользоваться услугой или приобрести товар. Для всего этого потребуется согласования рекламы.
Существуют определенные нюансы, связанные с ассоциативным мышлением. Если на вывеске указан логотип компании, то она становится рекламной. Вообще любая информация, которая порождает у потребителя определенные ассоциации, является рекламной. По большей части это относится к узнаваемым брендам, например магазин NIKE.
Виды рекламных вывесок по назначению
Вывески для магазинов, ресторанов, салонов
Располагаются в торце помещения. Она является неким ориентиром для клиентов. Доводит до потребителей информацию, и призывает к изучению ассортимента. Помогает сформировать первое мнение об организации и выделить ее среди прочих.
Вывеска офиса
Устанавливается на стене здания над входом. Выполняют имиджевую функцию. Служат для привлечения внимания и ориентации потребителей. На них имеется информация о роде деятельности, а в некоторых случаях и наименования офиса.
Интерьерные вывески
Как можно понять из названия, они устанавливаются внутри здания. Обычно их заказывают большие офисы или холдинговые компании. Призваны повысить имидж, как среди посетителей, так и между работников организации.
Фасадные вывески
Монтируются в непосредственной близости к входу, где будет всегда на виду. На них наносится ознакомительная и справочная информация. Призваны повысить лояльность клиентов. Могут содержать сведения о режиме работы, контактные данные, юридическую информацию и иные полезные сведения. Иногда применяются объемные вывески, которые ассоциируются с родом деятельности (например, у кондитерской это может быть торт). Фасадные вывески используются частными компаниями и государственными учреждениями.
Виды вывесок по технологии производства
Несветовые
Зачастую данные вывески имеют плоскую форму. Изготавливаются из пластика, металла или плотной ткани. На них не предусмотрена подсветка, графическая информация наклеивается на носитель. В случае с внутренними вывесками может применяться пенопласт или пленка на клеевой основе. Главными преимуществами является низкая цена и простота установки.
Объемные
Смотрятся намного эффектнее, за счет лучшего восприятия форм. Могут иметь вид букв, коробов или любых фигур. Ими любят пользоваться заведения, которые находятся на ярко освещаемых пространствах.
Световые
По сути это те же объемные вывески, которые имеют свою подсветку. Она может быть внутренней, внешней или ажурной. Некоторых отпугивают затраты на электричество (особенно, когда дело касается ламповых подсветок), однако эффект от рекламы позволяет быстро покрыть расходы. В населенных пунктах, где имеется четкое разделение сезонности, подсветка устанавливается внутрь вывески.
Неоновые
Достойная альтернатива ламповым вывескам. Они являются более устойчивыми к погодным факторам, но раздражают глаза. Чаще всего встречаются вывески из гибких неоновых трубок. Неон может быть самого разного цвета, имеет приятное свечение и низкое потребление энергии.
Светодиодные
Главным плюсом является смена цвета либо постепенный переход (мерцание или бегущие огоньки). Несмотря на более высокую стоимость, являются более дешевыми, т.к потребляют мало электроэнергии и редко ломаются.
Разнообразие вывесок по конструктивным особенностям
Крест аптеки
Выполнены в форме объемного креста. Используемая палитра: белый, зеленый и красный цвет. Размещаются вблизи основной вывески, нередко под углом 90 градусов к ней, для того, чтобы людям было виднее.
Крышные конструкции
Местом монтажа является кровля. Делаются для того, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов. Среди специалистов такой тип рекламы считается премиальным. Делают бренд более узнаваемым. Стоят они достаточно дорого, ведь являются достаточно большими и требуют определенных расчетов перед изготовлением и монтажом.
Объемные буквы
На данный момент объемные буквы являются наиболее популярными вариантами вывесок. Они привлекают внимание и направляют клиентов. Этим объясняется тот факт, что сейчас люди не заходят в магазин по случайности. Востребованность таких букв связана с низкой стоимостью ремонта или полной заменой элементов.
Панель-кронштейн
Устанавливается перпендикулярно фасаду здания, что дает возможность попадать в поле зрение людей двигающихся в разных направлениях, как по дороге, так и по тротуару. Могут быть объемными, световыми или же в виде короба.
Световые короба
Еще одно их название – лайтбоксы. Являются дополнением к основной вывеске. Могут быть алюминиевыми, железными, поликарбонатными и акриловыми. Также отличаются по форме и эффектам. Световые короба необходимы для привлечения целевой аудитории и борьбы с конкурирующими организациями. Они стоят недорого, при этом имеют длительный срок эксплуатации, просты в уходе и охватывают большую аудиторию.
Из чего могут изготавливаться
-
металл (оцинкованная сталь или алюминий);
-
древесина;
-
пластик;
-
вспененный поливинилхлорид;
-
сотовый полипропилен;
-
композит;
-
защитная пленка.
Требования к рекламным вывескам
-
содержат поле с информацией и художественно оформление;
-
устанавливаются на фасаде здания, где нет адресных табличек, мемориальных досок или архитектурных композиций; на крыше допускается только одна вывеска;
-
высота табличек – полметра, ширина – 70 % от фасада (однако не больше 15 м); буквы могут быть не более 10 см, а надпись – не более 15 см;
-
должен быть только русскоязычный текст (исключением являются случаи, когда товарный знак зарегистрирован на иностранном языке);
-
должна быть графическая информация или текст;
-
вывески на здании не должны нарушать архитектурный стиль и быть расположены на одной оси.