Диджитализация, или цифровизация, коснулась коммуникационных форм с потребителем, в том числе наружной рекламы. Digital out-of-home (DOOH), т.е. медиа в общественных местах (кафе, ресторанах, стадионах), имеет плюсы открытой уличной рекламы. Она бросается в глаза, недорогая, быстро доводит информацию. Также наружная реклама включает возможности цифровой видеорекламы.
В России у Digital ООН накопилась история. Ее первым детищем был электронный экран «Публиколор» в 1973 г. Он находился на крыше столичного ресторана «София». С тех времен технологии далеко шагнули. Пытались создать digital-сети и в столице, и в регионах.
В нулевых «3 stars» устанавливала экраны на зданиях и отдельными блоками. Она считалась главным игроком в наружной медиа рекламе. Встречались предложения медиафасадов в единичных вариантах. Например, большой, по тому времени, экран от Russ Outdoor был установлен на ул. Новый Арбат д.7.
В 2000-х успех Digital-сетей считается условным. Тормозили их развитие следующие факторы:
-
неправильное позиционирование;
-
восприятие их в качестве городского ТВ;
-
неправильная трансляция информации;
-
недостаточно релевантный контент;
-
низкое качество картинки на экранах и оборудования (при дорогой стоимости).
DOOH в России стал развиваться недавно, когда наружная реклама стала цифроваться.
Бренды интересуются digital рекламой, поэтому спрос выше предложений и направление привлекательно для инвестиций.
Операторы ставят экраны в общественных местах, что дает нужный охват и частоту на небольшом размещении.
Для продуктовых ритейлеров финансовые вложения в OOH должны составлять £7 млн., что даст 70% прироста. Туристические фирмы - £2.7 млн., прирост обеспечен в размере 15%.
Канал эффективен и методика его применения разработана. Участники рынка видят только одно препятствие на развитии digital-аутдор в России: недостаточно цифрового инвентаря, который бы позволил создавать программы только на сторонах DООН.