На рекламном рынке образовалось группа систем измерений, но индустриальной валюты не сформировано. Для создания одного стандарта в НАВК (Национальная ассоциация визуальных коммуникаций) организован отдел по измерениям этой рекламы. Он выберет способы и выделит список поставщиков информации.
Единая валюта должна быть:
-
преемственной (обеспечивать совместимость с коммуникационными каналами);
-
масштабируемой;
-
прозрачной;
-
использоваться на разных носителях.
В базу пробного проекта фирмы Russ Outdoor положена преемственность информации. Программа основана содержит:
-
информацию измерителя ЭСПАР;
-
Tiburon (поставляет информацию о маршрутах перемещения);
-
AdMetrix (оценивает результат коммуникации);
-
Espri (информация навигации).
Другие компании (Яндекс, oneFactor, например) берут за основу единственного поставщика информации – навигацию или операторов телекоммуникаций.
Russ Outdoor в пробном проекте использовал обобщенный подход к оценке. Аналогичным образом поступают развитые иностранные рынки.
Этим пробным проектом компания продемонстрировала, что методики международных рынков будут работать и на нашем. Результаты фирма предоставила в комитет по измерениям медиа НАВК. Целью этого поступка: чтобы экосистема измерений развивалась вместе с другими игроками рынка. И чтобы в нее включились предприятия, работа которых связана с информацией из разных источников.
До конца текущего года НАВК собирается скомпоновать итоговый набор поставщиков информации и сформировать в Москве действующую программу измерений. Предполагается, что аудитория, которая входит в экосистему, будет достигать 7000 человек. После получения первых итогов в Москве, программу начнут продвигать в область. Участники рынка рассчитывают на то, что будущая система даст рекламодателям шанс получать показатели результативности, которые можно сравнить с остальными медиа. А рынку она позволит повысить запланированные раньше показатели роста. Согласно предварительным расчетам, развитие наружной рекламы в нашей стране в следующие два года прибавит 5%.