Ожидается, что в этом году традиционные медиа увеличат капитализацию — в том числе и благодаря технологическим гигантам. Недавняя кампания Facebook рассказывает о новом подходе к безопасности данных пользователей средствами наружной рекламы, Spotify совместно с Бруклинским музеем устроили акцию памяти Дэвида Боуи на одной из станций метрополитена, а Intel рассказал об ИИ-технологии, распознающей в толпе преступников — и, опять же, при помощи outdoor-медиа.
По словам Винсента Летанга, исполнительного вице-президента по анализу мировых рынков компании Magna, технологические компании стали крупными заказчиками наружной рекламы. Автобусные остановки, аэропорты, железнодорожные станции — идеальные места для охвата активной целевой аудитории и провоцирование обсуждений в соцсетях.
Наружная реклама: хорошие показатели
Согласно прогнозам, ooh-реклама — единственное традиционное медиа, которое вырастет на 2% в 2018 году. Сумма капитализации составит порядка 8 млрд долларов.
В этом году Apple, Google и Amazon вошли в топ-6 рекламодателей, Netflix попал в топ-15. Этот сегмент рынка содержит билборды у дорог, рекламоносители на остановках и ж/д станциях, конструкции около спортивных сооружений и другие форматы.
Наружная реклама давно эволюционировала от расписанных вручную щитов у дорог. Сейчас рекламные сюжеты чередуются каждые 10 секунд, что позволяет почти одновременно показывать сообщения нескольких брендов. По мнению Джеймса Госса, аналитика Barrington Research Associates Inc., ooh-реклама остается наиболее экономичным способом охвата ЦА. «Билборд — это экран, проигнорировать который сложно», — говорит Госс.
Цифровая наружная реклама: перспективное направление
По мнению экспертов, расходы на цифровую ooh-рекламу практически удвоятся к 2023 году, при этом не затронув рынок традиционной наружной рекламы.
Исполнительный креативный директор Spotify Алекс Бодман был ошеломлен масштабом обсуждения кампании памяти Боуи в соцсетях. В июне кампания получила золотую награду в категории Outdoor на Международном фестивале рекламы «Каннские львы».
Если вы делаете ни на что не похожую наружную рекламу, то все захотят поделиться фотографией билборда в соцсетях. Наружная реклама выступит в роли социального медиа.
Недавнее преимущество онлайн-рекламы — простой сбор и анализ данных — постепенно нивелируется с развитием технологий. Оператор OOH-рекламы Clear Channel Outdoor Holdings Inc., владеющий 1,2 тыс. цифровых билбордов в 28 городах США, заявил, что теперь получает данные о мобильных устройствах от стороннего поставщика, что позволяет определить, владельцы каких телефонов проходят поблизости от рекламных конструкций. Это обосновывает работоспособность «физической» рекламы в окружающем пространстве.
«То, к чему люди могут прикоснуться в реальности, выглядит гораздо правдоподобней, — считает креативный директор рекламного агентства TBWA Крис Гербатт. — Технологическим компаниям имеет смысл использовать наружную рекламу».