Наружная реклама остается на автодорогах


Наружная реклама остается на автодорогах
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
9 Июня 2019

Росстандарт принял решение об аннулировании трех положений ГОСТа, которые регулируют размещение рекламных сооружений вдоль автодорог, и утвердил внесенную поправку, согласно которой рекламные сооружения считаются не создающими помех для движения автотранспорта. Публикация поправки состоится в ближайшем номере информационного указателя стандартов.
В предшествующей редакции ГОСТа, которая была обновлена в сентябре минувшего года, содержалось положение о признании противозаконными всех рекламных сооружений, начиная с июля 2019 года. Разногласия между двумя равноправными стандартами вызваны существованием третьего, принятого еще раньше ГОСТа Р 52044-2003, который регулирует размещение рекламных сооружений на автодорогах, в городах и селах. Положения данного документа предусматривали возможность размещения рекламных билбордов вдоль автодорог.
Положения ГОСТа, касающиеся содержания автомобильных дорог и регламентирующие монтаж рекламных сооружений на пешеходных дорожках и проезжей части, должны были начать действовать с первого сентября минувшего года. Один из планировавшихся запретов исключал возможность монтажа рекламных сооружений на проезжей части, пешеходных дорожках и обочинах. Специалисты подсчитали, что в случае реализации данного запрета выручка участников рынка наружной рекламы упала бы на 80%.
Чтобы избежать такого исхода событий, НАВК обратилась в апелляционную комиссию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и к столичному мэру Сергею Собянину с предложением произвести доработку ГОСТа. Сергей Собянин в письме, направленном главе российского кабинета министров Дмитрию Медведеву, указал на тот факт, что внесение требований к рекламным носителям в ГОСТ произошло без обсуждения с московским правительством. Кроме того, данные требования расходятся с профильным для рекламного рынка ГОСТом Р 52044-2003. Столичный мэр попросил главу кабинета министров не вносить новый ГОСТ в список обязательных прежде, чем в него будут внесены поправки. В результате срок начала действия ГОСТа был изменен на 01.07.2019.
Специалисты АКАР оценивают объем российского рынка наружной рекламы по результатам 2018 года в 34,9 миллиарда рублей, что на 3% превышает показатель предшествующего года.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.