Опираясь на фактические данные, некоторые вещи можно спрогнозировать. Например, что DOOH продолжит развиваться. Так, в третьем квартале 2019 года рост составил 17,1%, во втором - 17,2%, в первом — 11%. Развивается и сегмент традиционной наружной рекламы: в третьем квартале 2019 года рост составил 2,4%, во втором — 2,3%. Весь британский OOH рынок в отличной форме: в третьем квартале он вырос на 9,8% по сравнению со значением аналогичного показателя годом ранее.
В деле прогнозирования с уверенностью можно говорить лишь о том, что, как выразился Уильям Гибсон, "будущее не нагуглить"
И это, конечно замечательно. Однако радость стоит попридержать для будущего, а не эмоционально реагировать на то, что уже прошло. Точность в отношении прошлого нужно перефокусировать на будущее. Элементарно: нельзя одновременно смотреть назад и видеть будущее.
Да, то, что было раньше, легло в фундамент уверенности в завтрашнем дне и обеспечивает комфорт в неспокойные и непредсказуемые времена. Однако именно то, что находится в области «далее», как раз и содержит несчетные возможности для строительства, придания формы, кодирования и изобретения будущего out of home медиа.
5G ускоряет передачу информации в DOOH и открывает новые рубежи
Низкое значение задержки (прохождения сигнала от базовой станции сотовой связи до смартфона) приведет к настоящей революции в сфере дополненной реальности и тем самым расширит возможности цифровой наружной рекламы.
Один из примеров — умопомрачительный AR-проект Samsung 5G Fan Experience, где поверх реального мира, построен виртуальный.
Параллельно с этой революцией значительно улучшится качество геоданных. Для 5G операторы мобильной связи установят огромное количество антенн, а работа персональной электроники будет генерировать еще больше данных — все это радикально усовершенствует таргетинг по местоположению.
Важное для OOH: новая эра подключенности откроет перед отраслью новый мир возможностей.
Информационные революции
И дело не только в более точном таргетинге. Мы увидим, как все чаще данные будут использоваться для извлечения инсайтов и поиска новых способов их применения. В конце концов, все происходит в том или ином месте, поэтому использование местоположения в качестве линзы для изучения наборов данных и распространения полученных инсайтов в другие области — это лучший способ понять поведение человека в пути.
Важное для OOH: диверсификация наборов данных и их применение выводит планирование и творческий процесс на новый уровень.
История автоматизации DOOH продолжается
Давайте немного поразрушаем мифы. Если поискать в Google “Programmatic OOH”, то на странице результатов увидим множество сомнительных пресс-релизов в жанре «впервые в отрасли». Это происходит по той причине, что под «программатик» каждый подразумевает что-то свое. Поэтому все эти первые «впервые в отрасли» больше говорят о процессе развития, нежели приближении к финишу.
Для многих программатик наружной рекламы – это идея о торгах в реальном времени, когда рекламодатель может предлагать цену за доступ к аудитории . Сейчас отрасль к этому не готова — нет общепринятой системы аудиторных показателей в режиме реального времени, к тому же платформы либо ограничены в инвентаре, либо в нуждаются во вмешательстве оператора, а зачастую — и то, и другое.
В 2020 году подходы к программатик продолжат развиваться; он будет применяться только тогда, когда это действительно необходимо, а запуск будет происходить автоматически, по удовлетворению заранее определенных условий.
В 2020 году мы увидим, как эта мечта о программатик будет в той или иной мере реализовываться в разных уголках мира.
Важное для OOH: программатик цифровой наружной рекламы продолжит стремительно развиваться.
Технологическое партнерство рождает инновации
Возможности для наружной рекламы огромны. Пожалуй, это единственный канал коммуникации, который на деле способен проводить в жизнь инновации, заимствую технологии и подходы из других сфер: инженерное искусство, робототехника, объемное изображение, дополненная реальность, визуальный поиск, данные, управление жестами, тактильная обратная связь, распознавание лиц, голосовой поиск и многое другое.
Важное для OOH: межфункциональное технологическое партнерство изменит спектр возможного в отрасли наружной рекламы.
Ответственное отношение к миру
Британские рекламные агентства продолжают создавать для рекламодателей необычные решения. В 2020 году отрасль продолжит обращать внимание на несмежные с наружной рекламой сферы, поскольку именно там имеются наиболее полезные партнерские и технологические решения, которые будут характеризоваться ответственным отношением к миру.
Станут быстро развиваться исследования в области биолюминесцентного освещения, альтернативных источников энергии, передачи кинетической энергии и т. п. Обуславливается это спросом со стороны рекламодателей и потребителей, а также желанием рекламных компаний находить ответственные и долгосрочные решения.
Важное для OOH: ответственный подход к ведение дел, изменит облик отрасли к лучшему.
Необходимый возврат к творчеству
Важное для OOH: улучшения в практике взаимодействия потребителей с брендами и вдохновенный труд, положительно скажутся на эффективности.