Любой бизнес на начальном этапе всегда требует вложений. Чтобы привлечь внимание и заявить о себе на рынке, требуются деньги, в частности, на рекламу.
Напомним, что реклама — информация, которая распространяется каким-либо способом, в любой форме. Она направлена на то, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов к товару, услуге или компании.
Правильная реклама формирует и поддерживает интерес, а также продвигает товар или услугу на рынке. Чтобы ее разместить, соблюдают несколько правил. Несоблюдение этих правил грозит серьезными нарушениями и денежными взысканиями.
Какие бывают последствия за нарушение закона
Существуют две организации по проверке наружной рекламы: ФАС и АТИ. Последнее слово в проверке остается за первой службой. Если они увидят нарушения в рекламе, то имеют полное право не выдавать разрешение на ее размещение.
Довольно часто проблемы создают некоторые жильцы, которые пишут жалобы во всевозможные инстанции. В этом случае бизнесмену не избежать внеплановых проверок. Если ФАС сочтет, что реклама предпринимателя — нелегальная, она выписывает штраф и приказ снять рекламу. Гораздо хуже, если вы еще и нарушили Закон о рекламе. Тогда вас ждут бесконечные разбирательства от конкурентов и недовольных потребителей.
Какую сумму придется выплатить
-
В случае нарушения наружной рекламой ТТ или отсутствия разрешения: 3-5 тысяч рублей (если оформлено ИП);
-
Если оформлено ООО — до миллиона рублей (в этом случае придется не только снять рекламу, но и компенсировать затраты на имущество и здоровье при падении рекламы);
-
При наличии на наружной рекламе недостоверной информации и ее размещение без разрешения — аналогично вышеописанному. Плюс к этому добавляется дополнительная компенсация для потребителей;
-
В случае если наружная реклама разоблачала товары конкурентов и размещена без разрешения — сумма совпадает. К тому же бизнесмен обязан компенсировать убытки и судебные издержки конкурентам.
Если ваша реклама нарушает требования постановления правительства, сотрудники проверяющих организаций выдают вам список требований. Их необходимо выполнить или оспорить в суде (если вы верите в свою правоту). Но если суд решит, что реклама нарушает законодательство, ее снимают. Срок по демонтажу наружной рекламы — 1 месяц. Если вы не успеете сделать это вовремя, вашу наружку снимет арендодатель.
Однако встречаются прецеденты, когда с рекламой все в порядке, но ее все равно убирают. Чаще всего вина лежит на местной администрации органах и сотрудниках жилищно-коммунального хозяйства. Если все правила соблюдены и разрешение выдано, вы вправе обратиться в арбитражный суд. Срок — 3 месяца.
Если сотрудники просто убрали нелегальную рекламу, не привлекая вас к ответственности, подождите. Успокойтесь и идите получать разрешение.
Документация для получения разрешения
Никакая реклама, никакое собственное дело никогда не откроется, если нет в наличии необходимых документов. Это главное правило. Каждое действие по размещению должно согласовываться с нормативами и законом по размещению наружных рекламных баннеров. Если баннер связан с информацией или регистрируется какая-то конструкция, документ о разрешении выдается на длительный срок. Время — до 10 лет.
Если регистрируются наружные объекты рекламы, разрешение нужно от всех инстанций. Немаловажную роль играет и вид баннера, и место размещения.
Чем отличается наружная реклама и вывеска
Эти понятия — равноценны для тех, кто понятия не имеет ни о том, ни другом. Люди обосновывают это тем, что и реклама, и вывеска — средство привлечения клиентов. Однако различия есть, и существенные. Вывеска — своеобразный указатель, который сообщает потенциальному клиенту о расположении конкретного товара или услуги. Она содержит в себе название компании, логотип фирмы, точный адрес и график работы.
Реклама предназначена для другого — завлекать людей в определенное место с определенной целью — узнать и купить. Реклама всегда яркая. Заголовки и описание — краткие, емкие и информативные.
Ни вывеска ни рекламный баннер не должны доставлять неудобства и быть опасными для жизни и здоровья жильцов (если они устанавливаются в многоквартирном доме).
Различия между вывеской и рекламой:
- Цель. Рекламная информация должна рекламировать товар или услугу. Вывеска же просто дает первичную информацию о компании. На вывеске вся информация о компании размещается, исходя из требований действующего федерального закона;
-
Разрешение. Вывеску устанавливают без разрешения от местной администрации. Наружку без специального свидетельства установить нельзя;
-
Информация. Наружка содержит что угодно. Информационный баннер отражает только основную информацию об организации;
-
Дизайн. Вывеска оформляется просто и нейтрально. Реклама бывает какой угодно: разноцветной, в любом оформлении и дизайне.
Чтобы ваша реклама стала привлекательной, используйте яркие цвета. Для чего? Вспомните, когда вы были ребенком: разве бы вы купили шоколадку, на которой ничего не было написано или нарисовано кроме слова «шоколад»? Так же и здесь. Как минимум, яркая реклама способна задержать взгляд потенциального покупателя. Как максимум — заинтересоваться и купить товар или услугу. Цвета предпочтительнее использовать контрастные: так глаза не устанут. Но не используйте более 3-4 цветов: в противном случае, глаза ваших возможных покупателей «разбегутся» и они не смогут сосредоточиться на самой рекламе.
Никакую рекламу невозможно ни установить ни использовать, если нет нужного разрешения. Оно выдается органами местной власти и регламентируется статьей 19, частью 9 «Закона о рекламе». К вывескам это не относится, т. к. никакой рекламной информации она не содержит.
Список документов
Какие документы нужны предпринимателю, чтобы просто разместить outdoor-рекламу? Список обязательных:
-
Ксерокопия паспорта;
-
Предварительный проект наружной рекламы и места предполагаемого размещения;
-
Договор, регламентирующий установку и использование внешней рекламы. Этот договор заключается между несколькими организациями:
— собственником рекламы и доверительным лицом. Это действие выполняется в случае передачи недвижимого имущества для рекламы в доверительное управление. Действия управляющего ни в коем случае не должны ограничиваться договором;
— владельцем наружной рекламы и тем, кто обладает правами владельца или управляет недвижимым имуществом. Оно должно быть во владении и управлении у другого лица по решению собственника;
— владельцем внешней рекламы и хозяином здания или участка земли, на котором находится рекламный щит;
— если для того, чтобы разместить outdoor-рекламу, требуется использовать многоквартирный дом, владелец заключает договор с посредником, выбранным на собрании жильцов дома;
— если для внешней рекламы предполагается использовать здание, находящееся в муниципальной или государственной собственности, предприниматель и хозяин земельного участка проводят торги;
-
Если заявитель назначил представителя от себя, он выдает ему приказ о назначении, с подписью и печатью юр. лица и печатью;
-
Документы, которые подтверждают право владения или аренды недвижимым имуществом, на который будет крепиться наружка. В случае их регистрации в Росреестре, эти документы не требуются;
-
Если для того, чтобы установить баннер, требуется многоквартирный дом, помимо договора заключается и протокол собрания жильцов многоквартирного дома.
Иногда требуются дополнительные документы. Список:
- Выписка из ЕГРИП (обязательна для всех владельцев наружных баннеров и собственников недвижимого имущества);
-
Выписка из ЕГРЮЛ;
-
Чек об уплате гос. пошлины. Ее размер — примерно пять тысяч рублей.
Процедура получения разрешения проста: для этого заявитель подает заявку на портале государственных услуг по его региону. В случае одобрения или отказа, все документы он получит в многофункциональном центре.
Процедура оформления детально
Для того чтобы согласовать эскиз, предприниматель подает заявление на имя главы администрации, чтобы получить разрешение на размещение рекламного объекта. Примерный срок со времени подачи заявки — 2 месяца. Во время проведения процедуры, организации решают, к какому типу относится баннер: вывеска или реклама. Если все одобрено, на проект ставится специальный штамп о согласовании. Если есть основания для отказа, заявитель обязательно получит уведомление с указанием причин. При одобрении заявитель получит свидетельство о праве размещения рекламной вывески. Вся процедура бесплатная.
Основания и причины для отказа:
- Нужные документы невозможно прочитать;
-
Неполный перечень документов и отсутствие обратного адреса от заявителя.
Даже если получен отказ, заявитель вправе его обжаловать. При выяснении того, что отказ был обоснованным, процедуру получения разрешения придется начинать заново.
Сам процесс получения разрешения на размещение рекламы отличается от той, при которой крепят вывеску. Ее устанавливать гораздо быстрее и экономичнее. Да и сама процедура упрощена: нет надобности в уплате гос. пошлины и пакет документов для регистрации существенно отличается.
Срок для вывески — более одного месяца. Для рекламы — до трех месяцев. При всем этом даже вывески и рекламу размещают строго в определенном месте: между первым и вторым этажами, либо над входом в офис или магазин.
Общий размер рекламных баннеров не должен превышать 10 % от стены. На вывеске не допускается размещать коммерцию или контактные данные. Исключение составляет случай, если вывеску крепили по точному адресу организации-владельца.
Правила размещения рекламы в многоквартирном доме
Для того чтобы получить разрешение на размещение, заявитель должен получить согласие от 2/3 жильцов многоквартирного дома. Все эти требования регламентируются рекламным законом и конкретной статьей. В этом случае на собрании заключается договор от имени жильцов. Во избежание рисков, препятствий и причин, по которым могут отказать, заявитель должен ответственно отнестись к процедуре проведения собрания.
Самая главная ошибка — когда договор заключается с доверительным лицом, без участия и согласия жильцов дома. При этом грубом нарушении, сделка признается недействительной. Однако даже если жильцы решили, это не говорит об их безоговорочном согласии.
Срок размещения внешней рекламы — 5-10 и более лет. Этот срок действует в аналогичном порядке, при заключении договора с частником. Если владелец не планирует устанавливать рекламу на длительный срок, он заключает договор с рекламным агентством, который уже имеет необходимое имущество. Эти правила действуют, когда наружный баннер хотят закрепить на имуществе, которым владеет одно частное лицо. Но если данным субъектом владеют множество лиц, соблюдаются дополнительные правила и нюансы.
Немаловажный момент: на размещение наружной рекламы наложены некоторые ограничения:
- Запрещается устанавливать рекламный баннер на знаках дорожного регулирования и движения, так как это помешает движению;
-
Запрещается устанавливать рекламный баннер на культурных, исторических и архитектурных памятниках. Но допускается рекламировать мероприятия, которые будут проводиться на их территории.
Как правильно размещать рекламу на зданиях, находящихся на публичной территории
Процедура заключения договора на установку рекламы на муниципальной или государственной недвижимости, проходит во время торгов. Перед тем как их провести, местная администрация составляет схематичный проект примерного крепления наружки. Местная власть, главы районов или округов составляют схему для крепления баннера на зданиях муниципальной собственности или земельных участков. Данные организации также обладают правом определять разновидности рекламных вывесок. После одобрения и утверждения предварительного проекта, приступают к торгам.
Давать разрешение во время торгов или нет — решает только местная власть. Заставить ее принять положительное решение не выйдет. Все это регламентируется нормативно-правовым документом «О принятии статьи 19 закона о рекламе».
Чтобы разместить эффективную наружную рекламу в Краснодаре, обратитесь к нам по телефонам или адресу, указанным в шапке сайта. Мы располагаем более 1000 собственных рекламных поверхностей в городе, а собственное производство позволяет нам не завышать цены.