Крупнейший оператор страны Russ Outdoor провел тестовое исследование аудитории outdoor-рекламы в Москве по новой методике, чтобы показать и обсудить их с рынком до конца года. Компания рассчитывает предложить отрасли новую «индустриальную валюту», которая будет базироваться на нескольких новых источниках информации – в том числе на собранных с помощью мобильных устройствах данных о передвижениях потребителей
Пилотное исследование охватывало Москву, его итоги показали расхождение по аудиторным показателям «по сравнению с индустриальным замером» в 5%, рассказал на презентации директор по стратегическому маркетингу Russ Outdoor Рашид Нежеметдинов.
К исследованию были привлечены пять компаний. «ЭСПАР-Аналитик» предоставила базовые данные: координаты рекламных носителей, характеристики их обзора и модель транспортных потоков. Информация о последнем корректировалась по данным нидерландской компании TomTom, специализирующейся на системах навигации и картографии – правда, как признал г-н Нежеметдинов, большинство устройств в выборке компании составляют устройства от компании Apple. Сейчас Russ Outdoor рассматривает способы корректировать замеры вне зависимости от устройств пользователя. Исследовательская компания Tiburon предоставила маршруты перемещения потребителей и провела их опрос. Esri отвечала за данные навигационных систем и алгоритмы обработки маршрутов. Исследовательское агентство Admetrix CIS давало информацию об эффекте коммуникации.
Полные результаты исследования будут обнародованы на одной из ближайших профильных конференций, сообщил журналистам г-н Нежеметдинов. В будущем компания рассчитывает привлечь других участников рынка наружной рекламы – операторов и рекламные агентства – для создания индустриального объединения на базе «ЭСПАР-Аналитик», которое будет финансировать и организовывать регулярные замеры по новой методике. Сначала исследования будут проводиться по Москве, в дальнейшем его расширят на другие рынки. При этом г-н Нежеметдинов отметил, что в первое время помимо Москвы могут рассматриваться города с населением от 1 млн человек, а максимальное проникновение исследование – 100 тыс. человек.
Пилотный проект исследования полностью профинансировала Russ Outdoor – он обошелся компании в 2,5 млн руб., сообщил г-н Нежеметдинов. Он добавил, что стоимость регулярных замеров может составить «первые десятки» млн руб. В ответ на вопрос о том, как может быть распределено финансирование между рынками, топ-менеджер Russ Outdoor предположил, что участники рынка должны вкладываться сообразно своей доле на рынке – именно на таких условиях готов участвовать сам оператор. По данным мониторинга 50 крупнейших рынков наружной рекламы в России «ЭСПАР-Аналитик» за январь-август 2017 года, Russ Outdoor занимает первое место по объему реализации инвентаря на своих конструкциях (4,7 млрд руб.) и по площади занимаемых компанией рекламных поверхностей (325 млн кв. м). Вероятная выручка компании - 34% от суммарного оборота 15 крупнейших операторов наружной рекламы.
В конечном счете Russ Outdoor намерена предложить рынку наружной рекламы новый стандарт измерения аудитории. По словам г-на Нежеметдинова, запрос на нее в отрасли есть по нескольким причинам. Во-первых, существующие системы замера не позволяют достаточно эффективно исследовать digital-инвентарь, в котором партнеры заинтересованы больше, чем в статической мебели. Во-вторых, операторам становится трудно обосновывать инфляцию рынка без часто обновляемых и прозрачных метрик. В-третьих, многие источники информации об аудитории наружной рекламы, позиционирующиеся как единственные, вызывают вопросы. Конкретные источники директор по маркетингу Russ Outdoor не привел, но он сказал, что как правило это телеком-компании и издатели мобильных приложений.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка наружной рекламы за январь-июнь 2017 года достиг 16,7-16,9 млрд руб. без НДС – на 8% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Медиаагентство Zenith, входящее в группу Publicis Media, в сентябре прогнозировало по итогам года всему сегменту out-of-home (включает в себя наружную, транзитную, indoor-рекламу, а также рекламу в кинотеатрах) рост на 4,4% – до 40 млрд руб. В GroupM, объединяющей медиаагентства коммуникационного холдинга WPP, полагают, что объем наружной рекламы вырастет на 9,3% – до 41,9 млрд руб.
Russ Outdoor предложила обновить измерения наружной рекламы
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
21 Сентября 2017
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Поделиться ссылкой: