Баннер – реклама в виде текста, изображения, нанесённая на плотное полотно. Для привлечения потенциальных клиентов их, как правило, размещают в местах скопления людей, вдоль дорог, на фасадах домов. Размеры полотна зависят от места размещения, особенностей рекламной компании, доступной рекламной площади.
Как выбрать размер баннера для наружной рекламы
Площадь баннера зависит от габаритов конструкции, где он будет установлен. Максимальная площадь ограничена законодательно, поэтому зачастую в печать идёт полотно нескольких размеров:
«Ситиформат». На остановках муниципального транспорта, на центральных улицах, где нет автомобилей, устанавливается реклама форматом 1,2х1,8 метра. Компактные размеры позволяют рекламировать товары и услуги там, где не поместится другая конструкция, при этом можно получить высокий отклик.
- «Ситиборд». Формат 3,7х2,7 метров – гибрид между билбордом и городским баннером. Такая реклама размещается вблизи остановок общественного транспорта, на узких улицах. Часто ситиборды заправляются в скроллер (устройство для прокрутки нескольких модулей), что снижает общие затраты на размещение уличной рекламы.
-
«Билборд». Рекламный щит с размерами 6х3 метра, получивший распространение на улицах города, вдоль автодорог. Наиболее распространённый формат, позволяющий максимально привлечь внимание окружающих со скидкой на рекламный носитель.
-
«Суперформат». Формат для шоссе, трасс, путепроводов. Размер 12х4 метра хорошо виден даже с нескольких десятков метров, такая реклама не останется незамеченной.
-
«Суперформат+». Ещё один популярный размер наружной рекламы. Габариты 15х5 метров требуют использования бумаги повышенной плотности.
Как выбрать место размещения баннера
Как выбрать площадь, чтобы она принесла максимальный результат от рекламной компании. Однозначного ответа не существует. Критерии разнятся от выделенного бюджета, узнаваемости бренда, задач, поставленных маркетологами. При выборе место размещения баннеров руководствуйтесь советами:
На центральных улицах городов, в местах массового скопления людей, лучше вывешивать рекламу услуг, например, туристических, spa. Высокая стоимость рекламных площадей оправдана высоким количеством просмотров, что в итоге отражается на потоке клиентов. Но рекламировать строительные материалы в таких местах нецелесообразно, они вряд ли привлекут целевую аудиторию.
Реклама ремонта, отделочных работ, автотоваров, как правило, размещается вдоль автомагистралей, на путепроводах. Как показывает статистика, спецпредложение на краску, брус, будет иметь здесь наибольший отклик.
Эффективная рекламная компания возможна не только на стороне «А» (фронтальная зона билборда, направленная к автомобильному потоку). Принести требуемый эффект способна и сторона «Б», особенно, если рекламный щит установлен возле светофора, пересечения потоков. В таких местах часто случаются пробки, у водителя будет достаточно времени для ознакомления с рекламным предложением. К тому же сторона «А» существенно дороже, то есть при том же бюджете использование площади «Бэшек» увеличит охват целевой аудитории.
Баннерная реклама используется не только для привлечения клиентов, но и как навигация. Если возле рекламы расположить стрелку, которая поможет найти офис, магазин, клиенту будет проще ориентироваться, выше вероятность, что он совершит покупку, закажет услугу. Эффективно размещать несколько навигационных щитов, особенно, если представительство рекламодателя расположено не на центральной улице. Такая реклама лучше заметна, быстрее запоминается.
Выбор материала баннера
Баннер – рекламная площадь, которая размещается на материале нескольких видов. Чаще всего основой для печати выступают:
-
Самоклеящаяся плёнка;
-
Специальная баннерная ткань;
-
Бумага повышенной плотности;
-
Пенокартон;
-
Сетка;
-
One Way Vision;
-
Винил,
и другие.
Вид материала влияет не только на стоимость печати рекламы, но и на способ размещения. Например, натяжные полотна большой площади должны изготавливаться из плотного влагостойкого материала, растяжки дополнительно усиливаются баннерными сетками, перемычками, что снижает воздействие ветра.
Баннеры бывают двух типов: для широкоформатной печати и для установки в «Лайтбоксах». В свою очередь широкоформатная рекламная полиграфия делится на несколько видов.
Ламинированные
В качестве носителя используется плотная полиэстерная сетка с ПВХ покрытием, на которую наносится полиграфия. Для защиты рекламы от воздействия внешних факторов, повышения яркости, поверхность покрывается бесцветным лаком. Основной плюс ламинированного баннера – цена печати. Среди недостатков:
-
Подверженность сверхнизким, высоким температурам (материал растягивается, трескается);
-
Срок эксплуатации ограничен 3 месяцами;
-
Усложнён повторный монтаж
Ламинированное полотно литого типа
Материал похож на предыдущий, только сетка из полиэстера заполняется жидким полихлорвинилом, далее запечатывается на специальном станке, что придаёт дополнительной прочности, требуемой формы. Ткань пригодна для односторонней печати, способна качественно передавать картинку.
Преимущества:
-
Повышенная прочность
-
Расширенный температурный диапазон от -25 до +30 градусов;
-
Допускаются множественные швы
-
Носитель способен выполнять функции до 3 лет.
Основной недостаток – цена производства.
Блэкаут
Баннер из винила, не пропускающего свет, пригоден для двухсторонней печати. Его используют на выставках, при производстве транспарантов, перетяжек.
Транслюцентная ткань
Баннерная ткань, способная пропускать и рассеивать свет. В итоге реклама получается яркой, визуально заметной. Такой материал используется в лайтбоксах.